Юный информатик

 
 
 


«Каждый должен учиться программированию, потому что это учит думать...»
Стив Джобс



Правила безопасного поведения в кабинете информатики


Тема 1. Первоначальное представление о работе компьютера

  1. Правила безопасного поведения в компьютерном классе.
    1. Правила поведения в компьютерном классе.
    2. Соотнесите картинки.
    3. Найди пары.
    4. Найди слова.
  2. Компьютер и его основные устройства.
    1. Устройства компьютера 1.
    2. Устройства компьютера 2.
    3. Устройства компьютера 3.
    4. Тестовое задание. 
    5. Ребусы 1.
    6. Ребусы 2
  3. Работа с элементами рабочего стола.
    1. Развиваем внимание.
    2. Устройства компьютера
    3. Найди слова.
    4.  
        1. Клавиатурный тренажер.
        2. "Час кода". Пчела. 
  1. Отработка навыков работы с мышью и клавиатурой. Клавиатурный тренажёр.
    1. Найди слова.
    2. Устройства компьютера
    3. Ребусы по информатике.
    4.  
        1. Клавиатурный тренажер.
        2. "Час кода". Пчела. 
        3. Час кода. Художник: Последовательность.
  1. Запуск компьютерных программ.
    1. Найди слова.
    2. Ребусы по информатике.
    3.  Клавиатурный тренажер.
    4. "Час кода". Пчела. 


Тема 2. Человек и информация

  1. Информация вокруг нас. Виды информации.
    1. Органы чувств - виды информации.
    2. Восприятие информации органами чувств.
    3. Найди пару по видам информации.
    4. Виды информации 1.
    5. Виды информации 2.
    6. ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ!
        1. Упражнение
  1. Носители информации.
    1. Носители информации (картинка).
    2. Древние носители информации.
    3. Носители информации 1.
    4. Носители информации 2.
    5. Носители информации 3
    6. Викторина "Носители информации".
    7. "Час кода". Циклы в ледниковом периоде.
  1. Кодирование как способ обработки информации.
    1. Цель.
    2. Коды в нашей жизни 1.
    3. Коды в нашей жизни 2.
    4. Роли в нашей жизни.
    5. Подбери слова по смыслу.
    6. Выбери лишнее.
    7. Логические ряды.
    8. Разгадай код! 
    9. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ!
      1. Снеговик.
      2. Соедини точки.
      3. Собери картинку 1.
      4. Собери картинку 2.
      5. Собери картинку 3.
      6. Собери картинку 4.
      7. Собери картинку 5.
  1. Символьный способ кодирования информации.
    1. Способы кодирования.
    2. Кодирование информации 1.
    3. Кодирование информации 2.
    4. Флажковая азбука.
    5. Порядковый номер буквы.
    6. Буква и ее порядковый номер.
    7. Шифр Цезаря.
    8.  ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ!
        1. Дорога.  
  2. Графический способ кодирования информации.
    1. Способы кодирования информации.
    2. Пример 1.
    3. Пример 2.
    4.  ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ!
        1. Упражнение 1.
        2. Упражнение 2.
        3. Упражнение 3.
        4. Упражнение 4.
        5. Упражнение 5.
        6. Елочка.
        7. Тучка.
  3. Числовой способ кодирования информации.
    1. Способы кодирования.
    2. Семафорная азбука.
    3. Кодирование информации.
    4. Числовое кодирование.
    5. Двоичное кодирование
    6. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ!
      1. Двоичное кодирование 1.
      2. Двоичное кодирование 2.

Тема 3. Обработка графической информации

  1. Знакомство с графическим редактором Paint.
    1. Цель.
    2.  ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ!
        1. Нарисуй рисунок "Рыбка".
  2. Создание изображений.
    1. Цель.
    2. Найди пары инструментов.
    3. Найди слова.
  3. Создание и редактирование изображений.
    1. Цель.
    2. Найди слова.
    3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ!
      1. Вставь число.
      2. Вставь фигуру.
      3. Кривые.
      4. Ваза.
      5. Задание "Яблоки".
  4. Создание и редактирование изображений.
    1. Цель.
    2. Найди пары.
    3. Найди слова.
    4. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ!
      1. Нарисуй рисунок "Снеговик".
  1. Нарисуй рисунок на произвольную тему.
    1. Расшифруй слова.
    2. Разгадай пословицу!
    3. Найди пару.
    4. Звезда.
    5. Кольца.
  2. Использование инструментов рисования фигур.
    1. Цель.   
    2. Разгадай ребус.
    3. ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ!
      1. Нарисуй рисунок "Дом".
  1. Построение сложного рисунка из геометрических фигур.
    1. Цель.
    2. Найди слова
    3. Нарисуй рисунок "Лягушонок".
  1. Построение сложного рисунка из геометрических фигур.
  1. Работа с текстом.
    1. Кактус 1.
    2. Кактус 2.
  1. Операции над фрагментом изображения.
    1. Фрагмент изображения.
    2. Раздели на группы.
    3. Практическая часть.
        1. Осень.
        2. Медведь.
        3. Бабочка.
        4. Ромашка.
        5. Снежинка.
        6. Мухомор.
  1. Повторяющиеся элементы рисунка. Создание узоров.              
    1. Цель.
    2. Турнир знатоков графического редактора.
    3. Найди слова.
    4. Практическая часть.
        1. Рисунок 1
        2. Рисунок 2
        3. Отражение
        4. Мозаика
        5. Яблоки
  1. Практическая работа "Создай свой шедевр".
    1. Цель.
    2. Практическая часть.

Тема 6. Обработка текстовой информации      

  1. Тестовый редактор Word. Элементы интерфейса программы.
    1. Текстовый документ
    2. Текстовые редакторы.
    3. Клавиши для удаления символов (Delete (Del) и Backspace(←)). 
    4. Редактирование текста.
    5. Практическая часть
        1. Работа с текстом.  
  1. Ввод и редактирование текста.
    1. Клавиши для удаления символов (Delete (Del) и Backspace(←)). 
    2. Составь слова.
    3. Найди слова.
    4. Выбери лишнее.
    5. Практическая частьУпражнение 1 с. 66
  1. Ввод и редактирование текста.
    1. Правила ввода и редактирования информации.
    2. Правила ввода текста.
    3. Ввод информации.
    4. Редактирование текста.
    5. Клавиши для удаления символов (Delete (Del) и Backspace(←)).
    6. Практическая часть
                1. Найди слова.
                2. Упражнение 1.
                3. Упражнение 2.
  1. Фрагмент теста. Работа с фрагментом текста.
    1. Текстовый редактор.
    2. Значок/ярлык.
    3. Пуск→Microsoft Office 2016→Word 2016.
    4. Легкий хлеб.
    5. Фрагмент текста.
    6. Фрагмент текста.
        1. Редактирование текста 1. 
        2. Редактирование текста 2.орппгопроорп
  1. Форматирование символов.
    1. Задание
    2. Собери пары.
    3. Практическая часть
              1. Форматирование текста
  1. Форматирование символов.
    1. Волк, коза и капуста.
    2. Форматирование текста.
    3. Найди пары.
    4. Панель форматирования
    5. Практическая часть: Форматирование текста.
  1. Иллюстрирование текстового документа.
    1. Найди пару.
    2. Найди слова.
    1. Практическая частьБагаж.
  1. Иллюстрирование текстового документа.
    1. Найди слова.
    2. Составь слова.
    3. Найди слова.
    4. Практическая часть: распечатка.
  1. Иллюстрирование текстового документа.
    1. Практическая частьБагаж
    2. Текстовый редактор Word.

  2. Вставка автофигур
  1. о
    12.04.2025
  2. Вставка автофигур

  1. Вставка объектов WordArt
  1. Устный счёт.
  2. Математическая викторина.
  3. Выбери лишнее.
  4. Практическая часть: упражнения.

  1. Вставка объектов WordArt
  1. Найди слова.
  2. Практическая часть: упражнения.



Тема 7. Информационные ресурсы сети Интернет


  1. Понятие сети Интернет
    1. Изображение.
    2. Найди пару.
    3. Получи слово.
    4. Безопасный интернет.
    5. Интернет-безопасность.
    6. Интернет полезен или вреден?
    7. Практическая частьУпражнения.
  1. Понятие сети Интернет. Поиск информации 
  2. Практическая частьУпражнения.



  • Развиваем логику 
  • Практическая частьУпражнения.



    1. Работа в сети 
      1. Практическая частьНарисуй рисунок.
          
    1. Национальные информационные ресурсы. Поиск информации в сети Интернет
      1. Изображение.
      2. Брестская крепость-герой.
        1. Виртуальный тур "Музей войны - территория мира".
        2. Виртуальный тур "Музей обороны Брестской крепости".
        3. Экспозиция "Летопись Брестской крепости".     
      3. Физкультминутка.
      4. Рефлексия 
    1. Облачные технологии. Сервисы совместной работы. Понятие об электронной почте. 
      1. Брестская крепость-герой.
        1. Виртуальный тур "Музей войны - территория мира".
        2. Виртуальный тур "Музей обороны Брестской крепости".
        3. Экспозиция "Летопись Брестской крепости".     
      2. Физкультминутка.
      3. Рефлексия








    1. Создание и форматирование списков.
        1. Старинная задача "Волк, коза и капуста". 
        2. Составь алгоритм.
        3. Распорядок дня.
        4. Списки 1.
        5. Списки 2.
    2. Колонки в текстовом редакторе.
      1. Найди пару.
      2. Колонки.
    3. Создание и форматирование таблиц.
      1. Найди слова.
      2. Глагол.

      3. Редактирование 1.
      4. Редактирование 2.
      5. Разгадай ребус!
    1. Представление информации в компьютере.
      1. Эмодзи.

      2. "Час кода". Лабиринт: Последовательность.
      3. "Час кода". Художник: Последовательность

    Тема 3. Представление о логике высказываний

    1. Логика высказываний. Логические задачи. (Младшая группа - 1-2. Старшая группа - 3-9).
      1. Время логики!
      2. "Час кода". Лабиринт: Последовательность
      3. Высказывания 1.
      4. Высказывания 2.
      5. Волк, коза, капуста.
      6. Логические задачи 1.
      7. Логические задачи 2.
      8. Логические задачи 3.
      9. Логика высказываний.
    2. Логические операции. (Младшая группа - 1-11. Старшая группа - 12-24).
      1. Логические пары.
      2. Логические ряды.
      3. Подбери слова по смыслу.
      4. Логические цепочки 1.
      5. Логические цепочки 2.


      6. Математическая разминка.
      7. Логические величины.
      8. Логические игры.
      9. Пчела: Последовательность.
      10. Математическая разминка.
      11. Подбери слова по смыслу.
      12. Логические операции 1.
      13. Логические операции 2.
      14. Выбери лишнее.
      15. Логические величины.
      16. Логические ряды.
      17. Логические цепочки 1.
      18. Логические цепочки 2.
      19. Логические задачи 1.
      20. Логические задачи 2.
      21. Логические задачи 3.
      22. Логические задачи 4.

    Тема 4. Основы работы с компьютером


      Тема 5. Обработка графической информации

    1. Знакомство с программой.
      1. Структура окна.
      2. Инструменты Paint.
      3. Инструменты для рисования.
      4. Найди пары инструментов.
      5. Отгадай загадки.
      6. Соедини точки.
      7. Дорисуй!
           

    1. Создание изображений.
      1. Этапы создания рисунка.
      2. Сохранение изображения.
      3. Нарисуй рисунок "Рыбка".
    2. Создание и редактирование изображений.
      1. Найди слова.
      2. Разгадай кроссворд.
      3. Нарисуй рисунок "Кактус".
    3. Построение сложного рисунка из геометрических фигур.
      1. Нарисуй рисунок "Домик".
      2. Нарисуй рисунок "Смешарик".
    4. Работа с текстом.
      1. Добавь надпись.
      2. Нарисуй рисунок и подпиши его.

    5. Повторяющиеся элементы рисунка.
      1. Викторина «Новый год».
      2. Пословицы про Новый год.
      3. Кроссворд «Новый год».
      4. Кроссворд «Новогодние загадки».


      1. Особенности знаков зодиака по стихиям.