5 класс


Факультативное занятие "Введение в информатику"


Тема 1. Первоначальное представление о работе с компьютером 

  1. Правила работы за компьютером. Гигиена рабочего места
    1. Правила поведения в компьютерном классе
    2. Соотнеси картинки.
    3. Правила поведения в компьютерном классе.
    4. "Час кода". Лабиринт: Последовательность
  2. Функциональные блоки компьютер. Рабочий стол
    1. Устройство компьютера 1.
    2. Устройства компьютера 2.
    3. Найди пары.
    4. Разгадай ребусы. 
        1. "Час кода". Лабиринт: Последовательность.
        2. "Час кода". Художник: Последовательность.
  3. Запуск компьютерных программ.
    1. Основные элементы Рабочего стола.
    2. Загадочный кроссворд.
    3. Ребусы по информатике.
        1. "Час кода". Художник: Последовательность
        2. "Час кода". Пчела. 

    Тема 2. Человек и информация

    1. Информация. Формы представления информации. 
      1. Органы чувств - виды информации.
      2. Найди пару по видам информации.
      3. Восприятие информации органами чувств.
      4. Виды информации.
      5. Виды информации.
          1. "Час кода". Лабиринт: Цикла.
          2. Разгадай ребусы.
          3. Разгадай код!
    2. Цифровые устройства обработки информации.
      1. Периферийные устройства ПК.
      2. Подпиши устройства.
      3. Носители информации.
      4. Устройства компьютера.
      5. "Час кода". Циклы в ледниковом периоде.
    1. Организация хранения информации в компьютере. Жесткие диски, флеш-память, лазерные диски
      1. Найди пару.
      2. Носители информации 1.
      3. Носители информации 2.
      4. Хранение информации 1.
      5. Хранение информации 2.
      6. Практическая часть.
        1. Упражнение 

    Тема 3. Компьютер и информация   

    1. Из истории возникновения ПК.
      1. Презентация.
      2. Упражнение. 

    2. Обзор компьютерных устройств вокруг нас.
      1. Выбери лишнее.
      2. Логические ряды.
      3. Практическая часть.
        1. Упражнение 1.
        2. Упражнение 2.
        3. Упражнение 3.
        4. Упражнение 4.
        5. Упражнение 5.
      4. Найди слова.
    3. Понятие об информатике.
      1. Цель.
      2. Понятие "Информатика".
      3. Найди пары.

        1. Практическая часть.
        1. Звезда.
        2. Елочка.
        3. Тучка.
        4. Кольца.

    Тема 4. Приемы работы с мышью       


    1. Операции работы с мышью.
      1. Компьютерная мышь.
      2. Компьютерная мышь.
      3. Управление компьютером с помощью мыши.
      4. Найди слова.
      5. Лягушонок.
    2. Отработка навыков работы с мышью на примерах распространенных программ.
      1. Цель.
      2. Найди пары инструментов.
      3. Нарисуй рисунок "Рыбка".
      4. Найди слова.
      5. Найди слова.
    3. Создание изображений в растровом графическом редакторе с помощью инструментов Карандаш, Кисть и Ластик.

      1. Цель.
      2. Найди пары инструментов.


        Практическая часть.
        1. Вставь число.
        2. Вставь фигуру.
        3. Кривые.
        4. Ваза.
        5. Задание "Яблоки".
        6. Найди слова.


      Тема 5. Приемы работы с клавиатурой


      1. Постановка пальцев. Правила расположения рук. Техника нажатия на клавиши.
        1. Постановка пальцев.
        2. Постановка пальцев.
        3. Найди пару.
        4. Редактирование текста.

        5. Практическая часть.
          1. Клавиатурный тренажёр.
          2. Найди пары.
      2. Ввод с клавиатуры цифр, букв и пробела. Отработка операций работы с клавиатурой на тренажёрах.
        1. Цель.
        2. Клавиши удаления символов.
      1. Отработка операций работы с клавиатурой в текстовом редакторе.
        1. Текстовый документ
        2. Текстовые редакторы.
        3. Запуск программы:
          1. значок/ярлык;
          2. Пуск→Microsoft Office→Word;
          3. контекстное меню→создатьдокумент Microsoft Office Word.
        4. Клавиши для удаления символов (Delete (Del) и Backspace(←)).
        5. Редактирование текста.
            1. Практическая часть: Редактирование текста.
      1. Отработка операий работы с клавиатурой в текстовом редакторе.
        1. Запуск программы:
          1. значок/ярлык;
          2. Пуск→Microsoft Office→Word;
          3. контекстное меню→создатьдокумент Microsoft Office Word.
        2. Клавиши для удаления символов (Delete (Del) и Backspace(←)).
        3. Практическая часть: Упражнения.
    1. Ввод информации из разных источников. Набор на двух и более языках.
      1. Практическая часть: упражнение.

    1. Ввод информации из разных источников. Набор на двух и более языках.
        1. Запуск программы:
          1. значок/ярлык;
          2. Пуск→Microsoft Office→Word;
          3. контекстное меню→создатьдокумент Microsoft Office Word.
        2. Цель.
        3. Найди пару
        4. Правила ввода текста
        5. Интерактивное задание.
        6. Практическая часть: ввод текста.
        7. Найди слова.

      1. Отработка приемов работы с мышью и клавиатурой на тренажерах.   
      1.              
            1. Пройдите тест, перейдя по ссылке
            2. Цветные стихи.




      1. Отработка приемов работы с мышью и клавиатурой в текстовом редакторе.
        1. Запуск программы:
          1. значок/ярлык;
          2. Пуск→Microsoft Office→Word;
          3. контекстное меню→создатьдокумент Microsoft Office Word.
        2. Цель.
        3. Правила ввода текста.
        4. Сочетание клавиш.
        5. Практическая часть:
                1. Упражнения.
                2. Названия клавиш.


      1. Отработка приемов работы с мышью и клавиатурой с помощью интерактивных приложений (сервисов Web 2.0).  

    Тема 6. Компьютерные коммуникации и Интернет 

    1. Понятие о компьютерных сетях и сети Интернет.  
      1. Компьютерная сеть.
      2. Локальная компьютерная сеть.
      3. Сеть Internet.
          1. Практическая часть: 
          2. Найди слова.
          3. Задание. 

    1. Понятие веб-страницы, веб-сайта, адрес сайта.  
      1. Найди пару.
      2. Получи слово.
      3. Интернет-безопасность.
      4. Веб-страницы.
      5. Веб-сайт.
      6. Браузеры.
      7. Адрес сайта.
      8.  
        1. Практическая часть: Задание (прошлый урок) + картинка.

    1. Браузер и его назначение. Меры безопасности при работе в сети Интернет.  
      1. WWW.
      2. Браузеры.
      3. Заполни таблицу.
      4. Викторина по теме "Что я знаю о безопасной работе в Интернете".
      5. Найди слова.
      6. Интернет: вредное и полезное. 
      7.  Практическая часть: Облако слов. 
      8. Практическая часть: задание (прошлый урок).
      9. Практическая часть: задание.  
      10. задание. 
    1. Фильмы и музыка в сети Интернет. Поиск информации в поддержку школьных предметов.   
      1. Youtube.com.
      2.  Практическая часть: Задание. 
    1. Способы сохранения информации из сети Интернет.   
      1.  Практическая часть: Задание. 

    Тема 7. Компьютерные презентации

    1. Программа для создания презентаций: запуск программы, элементы интерфейса. Просмотр готовых презентаций.
      1. Ужасно интересно!
      2. Спят усталые игрушки...
      3. Тайны подводной жизни.
      4. Примеры презентаций.
      5.  Практическая часть: Домик. 
    2. Создание слайдов с текстовой информацией.
        1. Цель.
        2. Программа Power Point.
        3. Этапы создания презентации.
        4. Презентация "Времена года".
    3. Создание слайдов с графической информацией.
    4.  Практическая часть: Презентация "Времена года".
    5. Создание слайдов графической информацией.
      1. Основные понятия.
      2. Тест.
      3. Презентация "Мы идём через дорогу".
      4. Стихотворение М. Дружининой "Мы идём через дорогу". 
      5. Рис. 1, рис. 2, рис. 3, рис. 4, рис. 5, рис. 6, рис. 7, рис. 8, рис. 9, рис. 10, рис. 11, рис. 12, рис. 13, рис. 14.
      6. Рефлексия.
    6. Создание слайдов с текстовой и графической информацией.
      1. Основные понятия
      2. Тайны подводной жизни.
      3. Найди слова.
    7. Переходы от слайда к слайду.
        1. Компьютерные презентации
        2. Тайны подводной жизни.
        3. Найди слова.
      1. Сохранение презентации в компьютере.
        1.  Презентация "Многообразие живых организмов".
      2. Создание презентаций в поддержку учебных предметов.
          1. Тестовое задание.
          2. Презентация "Времена года".
            1. Физкультминутка.
            2. Рефлексия
          3. Создание презентаций в поддержку учебных предметов.  
            1. Тестовое задание.
            2. Презентация "Многообразие живых организмов".
            3. Физкультминутка.
            4. Рефлексия.
          4.  Создание презентаций в поддержку учебных предметов.

           ٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧ ٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧ ٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧ ٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧ ٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧٧